Пятница, 03.05.2024, 08:28
Качественное биологическое образование становится в наше время особенно актуальным. Развитие новых технологий, интеграция наук, достижения генетики, биотехнологии, бионики с одной стороны и ухудшение здоровья населения, экологические проблемы – с другой поставили биологическую компетентность человека на одно из первых мест в системе личностных представлений и убеждений. Поэтому развитие биологической компетентности выпускника, а тем более выпускника, готового продолжить биологическое образование, способного решать проблемы как личностные, так и социальные, является одним из приоритетов современной школы.
Возможно, идея посмотреть на биологию как на науку и через науку биологию на окружающий мир не нова. Я надеюсь, что мы с Вами, мои ученики, мои слушатели, работая в команде, творчески, сделаем этот курс интересным, научим друг друга чему-либо новому, а вы определитесь со своей профессией. Предлагаемый курс способствует построению индивидуальных образовательных траекторий. При проектировании программы курса я включила в его содержание не только информацию, расширяющую сведения по биологии, но и материал, знакомящий с профессиональными сферами деятельности. В рамках данного курса вместе с учениками прошлых лет был разработан и апробирован учебный проект «Сквозь призму науки», были созданы как творческие работы учащихся, так и комплект электронных учебно-дидактических материалов. В этот комплект вошли: – программа элективного курса; – поурочно-тематическое планирование курса; – презентация курса; – презентация проекта «Сквозь призму науки»; – презентация к уроку-лекции «Биология как наука»; – быстрые публикации «Из истории биологии. Мифы и легенды»; – презентация к спектаклю об истории анатомии «Драма идей от косности людей»; – бюллетень «Лауреаты Нобелевской премии»; – буклет из серии «Люди науки: творчество, личность» – «Путешественник, ученый, педагог»; – презентация к уроку-лекции «СПИД – чума XX в.»; – веб-сайт «В мире научных открытий»; – публикация «Биология в мире профессий». Творческие работы учащихся, созданные в рамках проекта, – это отражение их интересов и склонностей: – «В мире биологических наук...» (буклет); – «Страницы истории/Календарь памятных дат»; – «Люди науки» (презентация); – «Союз теории и практики» (сообщения); – «Новое в мире биологии» (бюллетень); – «Биология и мир профессий» (презентация); – «Кем быть?» (фильм); – «Сказочные мечты или реальность завтрашнего дня?» (веб-сайт); – сборники творческих работ. |
Меню сайтаПоискДрузья сайтаСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |